Учитель – дефектолог Мысикова Ольга Николаевна
Дефектология – наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах и формах организации их воспитания и обучения.
Дефектология тесно связана с такими науками как: психология, медицина, педагогика и др.
Дефектолог — это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в обучении. Иными словами учитель-дефектолог занимается с детьми, которые не усваивают и не обучаются по программе общеобразовательной школы. А так же он может заниматься с детьми, которые по различным причинам немного не усваивают программу общеобразовательной школы или же испытывают трудности при обучении. В основном это учащиеся начальной школы.
Учитель-дефектолог проводит занятия по формированию математических представлений, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, обучению грамоте, чтению, игре, конструированию.
Основные цели занятий с учителем-дефектологом:
- создание положительной мотивации к обучению;
- восполнение дефицита общих знаний, знаний по ФЭМП, развитию речи, обучению грамоте, чтению, игре, конструированию;
- осуществление начального этапа коррекции
Организация занятий:
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в индивидуальной или групповой форме работы. Индивидуальные занятия целесообразны в случае возникновения затруднений у учащихся с выполнением конкретных заданий-упражнений. Занятия проводятся в течение года еженедельно: по 1 занятию в неделю, продолжительность каждого занятия составляет 20-35 минут.
Структура коррекционно-развивающих занятий:
Каждое занятие состоит из нескольких последовательных частей.
1 часть. Вводная. Организационный момент, настраивающий на работу. Игры и упражнения на развитие произвольности психических процессов.
2 часть. Основная. Выполнение основных заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных процессов у школьников, крупной и мелкой моторики, двигательной координации. Происходит формирование умения последовательного анализа и наблюдения; развитие навыков самостоятельного мышления, постановки цели и планомерного выполнения задания. В основную часть обязательно включаются релаксационные упражнения, способствующие снятию мышечного напряжения, усталости и активизирующие мыслительную деятельность.
3 часть. Заключительная. Упражнения и задания на развитие самоконтроля и адекватной самооценки. Рефлексия занятия, подведение итогов работы.
Советы дефектолога
- Как научить ребенка считать
- Зрительно — моторная координация
- циклограмма
- расписание занятий дефектолога на 2022-2023 уч.г
- Годовой план работы дефектолога
-
возрастные нормы развития ребенка 6-7 лет
Размер файла: 57 КБ -
готовность ребенка с ОВЗ к школе
Размер файла: 116 КБ -
Что надо знать поступающему в школу ребенку.
Размер файла: 44 КБ -
советы учителя дефектолога
Размер файла: 16 КБ