Дефектолог

25.12.2017

Учитель – дефектолог Мысикова Ольга Николаевна

Дефектология – наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах и формах организации их воспитания и обучения.

Дефектология тесно связана с такими науками как: психология, медицина, педагогика и др.

Дефектолог — это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в обучении. Иными словами учитель-дефектолог занимается с детьми, которые не усваивают и не обучаются по программе общеобразовательной школы. А так же он может заниматься с детьми, которые по различным причинам немного не усваивают программу общеобразовательной школы или же испытывают трудности при обучении. В основном это учащиеся начальной школы.

Учитель-дефектолог проводит занятия по формированию математических представлений, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, обучению грамоте, чтению, игре, конструированию.

Основные цели занятий с учителем-дефектологом:

  • создание положительной мотивации к обучению;
  • восполнение дефицита общих знаний, знаний по ФЭМП, развитию речи, обучению грамоте, чтению, игре, конструированию;
  • осуществление начального этапа коррекции

  Организация занятий:

Коррекционно-развивающие занятия проводятся в индивидуальной или групповой форме работы. Индивидуальные занятия целесообразны  в случае возникновения затруднений у учащихся с выполнением конкретных заданий-упражнений. Занятия проводятся в течение года  еженедельно: по 1 занятию в неделю,  продолжительность каждого занятия составляет 20-35 минут.

Структура коррекционно-развивающих занятий:

Каждое занятие состоит из нескольких последовательных частей.

1 часть. Вводная. Организационный момент, настраивающий на работу. Игры и упражнения на развитие произвольности психических процессов.

2 часть. Основная. Выполнение основных заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных процессов у школьников, крупной и мелкой моторики, двигательной координации. Происходит формирование умения последовательного анализа и наблюдения; развитие навыков самостоятельного мышления, постановки цели и планомерного выполнения задания. В основную часть обязательно включаются релаксационные  упражнения, способствующие снятию мышечного напряжения, усталости и активизирующие мыслительную деятельность.

3 часть. Заключительная. Упражнения и задания на развитие самоконтроля и адекватной самооценки. Рефлексия занятия, подведение итогов работы.

 Советы дефектолога