Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «Бархатовская СОШ имени Ф.М. Шакшуева» будет создан в сентябре 2022 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.
Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.
Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:
- преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание», «Математика и информатика», «Технология»;
- внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;
- дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технической направленностей;
- проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
- организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.
Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.
Федеральным оператором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является Федеральное государственное автономное учреждение «Центр просветительных инициатив Министерства просвещения Российской Федерации» : http://mpcenter.ru/o-fonde/.
Адрес сайта Федерального оператора: https://apkpro.ru/.
Региональным координатором мероприятий по созданию Центров «Точка роста» является Региональный ведомственный проектный офис. Адрес сайта регионального координатора: https://poe.kkr.ru/
Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/.
- Распоряжение Минпросвещения России от 12.01.2021 г. № Р-6 «Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей»
- Приказ Минобрнауки России № 882, Минпросвещения России № 391 от 05.08.2020 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (вместе с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»)
- Приказ Минобрнауки РФ N 845, Минпросвещения РФ N 369 от 30.07.2020 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАЧЕТА ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ), ПРАКТИКИ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Методические рекомендации о создании центров Точка роста 01.11.2021 N ТВ-191302
- Паспорт Федерального проекта «Современная школа»
Документы регионального и муниципального уровня:
- Приказ №661-11-05 от 30.11.2021. Об утверждении показателей деятельности _Точек роста_
- №161-11-05 от 01.04.2021 Приказ об утверждении перечня оборудования центров «Точка роста»
- №217-11-05 от 19.04.2021 Приказ о зонировании центров «Точка роста»
- 59-11-05.об утверждении типового проекта дизайна и зонирования помещений центров _Точка Роста_
- Приказ №33-11-05 об утверждении перечня оборудования
- Приказ 893-р от 17.12.2021 об утверждении комплекса мер (дорожной карты)
Документы образовательной организации (локальные акты)
Мысикова Ольга Николаевна учитель химии, учитель
Подразделение | Основной педагогический персонал |
Ф.И.О. | Мысикова Ольга Николаевна |
Основная должность | учитель химии |
Другая педагогическая должность | учитель — дефектолог |
Преподаваемые дисциплины | химия, окружающий мир |
Образование | Красноярский институт цветных металлов им. М.И.Калинина, Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования |
Квалификация | |
Наименование направления подготовки и (или) специальности | Специальность: Инженер – металлург, учитель – дефектолог |
Ученая степень (при наличии) / Ученое звание (при наличии) | нет/нет |
Электронная почта | |
Результаты аттестации | Приказ министерства образования Красноярского края №371105 от 24.01.18г., 1 категория |
Общий стаж | 38 лет |
Педагогический стаж | 27 лет |
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка | За три года -формирование и развитие у учащихся познавательных УУД февраль 2021 |
Звания, награды, степени | Благодарственное письмо 2018 год «за высокие показатели в профессиональной деятельности» 2018 г.
Благодарственное письмо за подготовку участников в муниципальном этапе НПК» 2019 г. |
Алексуточкин Максим Анатольевич — учитель биологии, географии
Подразделение | Основной педагогический персонал |
Ф.И.О. | Алексуточкин Максим Анатольевич |
Основная должность | учитель биологии и географии |
Другая педагогическая должность | председатель школьного НОУ |
Преподаваемые дисциплины | биология и география |
Образование | КГПУ им В.П. Астафьева |
Квалификация | |
Наименование направления подготовки и (или) специальности | Специальность Учитель химии с дополнительной биология |
Ученая степень (при наличии) /Ученое звание (при наличии) | нет/нет |
Телефон | +7 (39175) 94-2-52 |
Электронная почта | barhatovo-soh@mail.ru |
Результаты аттестации | Первая квалификационная категория |
Общий стаж | 13 лет |
Педагогический стаж | 13 лет |
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка | Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки, специальное дефектологическое образование, диплом педагог олигофренолог |
Звания, награды, степени | blag-pismo-morya-rossii-save diplom-morya-rossii-save |
Мои работы:
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ЭПОХУ ТЕХНОГЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Швецов Андрей Владимирович
Подразделение | Основной педагогический персонал |
Ф.И.О. | Швецов Андрей Владимирович |
Основная должность | учитель |
Преподаваемые дисциплины | физика, информатика, астрономия |
Образование | Высшее — Новосибирский государственный педагогический институт |
Квалификация | |
Наименование направления подготовки и (или) специальности | Специальность: Учитель физики, информатики, астрономии |
Ученая степень (при наличии)/ Ученое звание (при наличии) | нет/нет |
Телефон | +7 (39175) 94-2-52 |
Электронная почта | barhatovo-soh@mail.ru |
Результаты аттестации | Первая квалификационная категория |
Общий стаж | 37 год |
Педагогический стаж | 37 год |
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка | -«Формирование профессиональной компетенции членов РПК государственной итоговой аттестации по информатики за курс основной школы»
Использование современного учебного оборудования в центрах образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» |
Звания, награды, степени | Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Благодарственное письмо Муниципального отдела образования Благодарственное письмо Администрации Берёзовского района Диплом Миксоновские чтения Благодарственное письмо Администрациии Бархатовского сельского совета |
Химия:
8-е кл — понедельник, среда
9-е кл — понедельник, среда
10 кл — понедельник
11 кл — среда
Биология:
5-е кл — четверг
6 кл — пятница
7-е кл — пятница
8-е кл — среда, пятница
9-е кл — вторник, четверг
10 кл — четверг
11 — кл- четверг
Физика:
7 -е кл — вторник, четверг
8 -е кл — вторник, четверг
9 -е кл — вторник, среда, четверг
10 кл — вторник, четверг
11 кл — понедельник, вторник
Скрытое содержимое
12.05.2023 г. согласно плана учебно – воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в Центре образования естественно – научной направленности «Точка роста» прошел семинар – практикум. С приветственным словом выступил руководитель центра Вержбицкий С.Д. В центре работают три педагога школы: учителя физики, химии, биологии, которые прошли обучение в «Академии Министерства просвещения РФ». Что дает центр «Точка роста»? Во – первых, оборудование используется для демонстрации опытов на уроке, что сделает их гораздо интереснее. Цифровые датчики позволяют измерить величины, которые невозможно измерить с помощью традиционного школьного оборудования. Во – вторых, на базе центра «Точка роста» организовано дополнительное образование учащихся. В этом году реализуются две дополнительные общеобразовательные программы: «Эксперименты в физике» и «Занимательная биология». В — третьих , Центр вовлекает заинтересованных учащихся в исследовательскую и проектную деятельность с использованием цифрового оборудования. Таким образом, увлеченные ребята, двигаясь по индивидуальным образовательным траекториям, достигнут успеха в выбранном направлении. Мысикова О.Н. представила лабораторную работу с использованием датчика температуры по теме: Серная кислота и ее свойства. Исследование температуры реакции серной кислоты с водой. Алексуточкин М.А. работал с датчиком pH, исследуя кислотность и щелочность фруктов, Швецов А.В. представил работу с электрическим датчиком по измерению силы тока и сборку электрических цепей. Семинар – практикум завершился обменом мнений за круглым столом. Участники отметили значимость данного мероприятия и особую важность освещенных вопросов. Уверены, что «Точка роста» станет центром притяжения для детей и их родителей, а для педагогов – импульсом современного преподавания предметов.
В день ученического самоуправления «Я учитель», учениками 9 «а» класса проведен урок « членистоногие, класс ракообразные», в рамках урока с использованием ресурсов кабинета химии-биологии была проведена лабораторная работа, изучение внешнего и внутреннего строения ракообразных, на примере креветки Розенберга.
В рамках недели естественных наук, совместно с учениками начальной школы была проведена серия занимательных опытов «исследование магазинных соков и напитков, на предмет наличия красителей и сахара», дети принимали активное участие и делали выводы о качестве соков и и напитков.
В феврале в нашей школе прошёл «День науки». Учащиеся защищали свои проекты. Были представлены проекты, которые использовали техническую базу кабинетов физики, химии и биологии. Проектная исследовательская деятельность в школе формируют у учащихся целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и ответственности, что и обеспечивает современное качество образования и повышает качество преподавания предмета.
В ноябре 2022 года на базе центра прошло занятие для учащихся, родителей и администрации школы прошло занятие по теме: «Физика-возможности точки роста».
Для проведения экспериментов и опытов по биологии, физике, химии и другим предметам применяются цифровые лаборатории «Точка роста». Это наборы с цифровыми датчиками, программным обеспечением и руководством по применению. Наборы можно использовать на школьных уроках в качестве практического материала и для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Выполнение работ с использованием оборудования из комплектов «Точки роста», способствует углублению знаний учеников из определенного раздела физики, приобретению новых знаний, ознакомлению с современной экспериментальной техникой, развитию логического мышления.
В кабинете «Физика» центра «Точка роста» проводятся занятия внеурочной деятельности «Экспериментальная физика», занятия дополнительного образования естественно — научной направленности по программе «Физика в исследованиях» Программы ориентированы на активное изучение окружающего мира, выполнение работ исследовательского характера, решение разных типов задач, постановку эксперимента, работу с дополнительными источниками информации, в том числе электронными.
Скрытое содержимое
Скрытое содержимое
Скрытое содержимое